Паломническая поездка в Псково – Печерский монастырь
Трехдневные автобусные туры в Псков Печоры – Талабские острова – Изборск- Пушкинские горы.
Паломнический центр «святой Афон» предлагает замечательные паломнические туры в Псковско Печерский монастырь и ближайшие к нему святые места. Предлагаются различные по наполнению трехдневные программы с вечерним выездом из Москвы. В каждой поездке мы обязательно побываем в Псковско Печерском монастыре на вечерней и утренней литургии. И по завершению третьи днем обязательно Богом зданные пещеры. Средний день в программах различается в зависимости от времени года. Название паломнического тура в Псков так же отображает наполнение поездки.
Паломнические туры в Псковско Печерский монастырь
Поездки в Псков начинаются с вечерней посадки в автобус в городе Москва на станции метро Марксистская. Мы едем по платной Ленинградской трассе с санитарными остановками и уже утром приезжаем в Псков на то место откуда начинается паломническая программа по Псковской губернии. В сопровождении автобуса и всей группы всегда присутствует православный гид сопровождающий группу. По приезду в Псков к нам присоединяется сертифицированный православный гид по Псковским святыням, с глубоким знанием материала и истории православных Псковских монастырей, подворий, святынь и старцев. В нашей поездке мы ночуем две ночи по программе. Первая ночь у нас обычно в гостинице «Рижская» двухместные номера, она находится в центре г. Псков. Вторая ночь по программе в гостинице «12 месяцев» она находится в г. Печоры недалеко от Псковско печерского монастыря. В В экскурсиях по Пскову и Псковской области предусмотрено двухразовое питание это обед и ужин. Они обычно проходят при трапезных в монастырях или в кафе в центре города. Питание всегда вкусное, сытное. Программы поездки в Псков составлены таким образом чтобы каждый паломник смог для себя найти интересные духовные места. По отзывам многих паломников в Псковско Печерский монастырь хочется попасть снова и снова.
Святые места посещаемые в паломническом туре в Псков из Москвы
Свято-Успенский Псковско - Печерский монастырь - это монастырь, расположенный в пригороде Пскова, г. Печоры Россия. Он был основан в 1473 году святителем Иосифом Саровским. Монастырь расположен на берегу реки Великой и находится в живописном месте, окруженном лесами и озерами.
Этот монастырь является одним из наиболее известных и почитаемых православных мест России. В его состав входят различные храмы и церкви, а также монастырская школа, где предлагаются занятия по православной теологии и народному искусству.
Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь славится своей древностью и исторической ценностью. Здесь можно увидеть множество древних значимых икон, архитектурные сооружения и монастырские здания, которые сохранились в их первозданной форме.
Этот монастырь также известен своими паломническими маршрутами и строгими правилами для монахов, которые живут здесь. Здесь можно посетить храмы, пещерный комплекс, монашескую клинику и многое другое.
Свято-Успенский Псковско-Печерский монастырь является важным центром православного религиозного и культурного наследия России и привлекает множество паломников и туристов со всего мира.
В Псковско-Печерском монастыре находятся несколько святынь и храмов. Вот некоторые из них:
Успенский пещерный храм (Главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери.)
Богом зданные пещеры - При входе в пещеры покоятся мощи преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.
Сами пещеры являются монастырским кладбищем. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что здесь покоится более десяти тысяч человек.
Звонница - К востоку от Успенского храма, по той же линии, на площадке находится главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку.
Большая звонница — одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове).
Сретенский храм – Самый нарядный храм простой архитектуры играет в сегодняшней жизни монастыря очень важную роль. С 1 апреля 2003 года в храме находится рака со святыми мощами преподобного Симеона Псково‑Печерского. А справа от раки с мощами преподобного Симеона — почитаемая икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».
Ризница — это сокровищница монастыря, место, где хранятся иконы, богослужебное облачение священников, а также различная церковная утварь. Ризница обители хранит древнейшие богато украшенные церковные одежды, начиная с XVI века и дары от разных русских правителей. Ценность их определить практически невозможно!
Покровский храм - Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была устроена поверх соборной Успенской церкви в середине XVIII века при игумене Иосифе (1753—1785). Впервые обновлялась при том же настоятеле, а последнее переустройство интерьера, начатое при архимандрите Гаврииле в 1987 году, завершено при наместнике архимандрите Павле.
Михайловский собор - В 1820 году церковь извне была построена и покрыта; оставалось устроить внутренность ее. Но так как этот труд потребовал больших издержек и немало времени, то он и окончен был не ранее семи лет — в 1827 году. Общий счет всей суммы, издержанной на постройку Михайло‑Архангельской церкви вместе с украшением чудотворной иконы Успения Божией Матери, простирается до 100 000 рублей ассигнациями.
Новоустроенный храм Псково‑Печерского монастыря служит величественным памятником чудесного избавления Пскова от нашествия врагов в 1812 году. В память того же события и современно ему установлен и Высочайше утвержден крестный ход из Печерского монастыря в Псков, с 3‑го по 15‑е октября ежегодно.
Благовещенский храм - Дату освящения Благовещенского храма случайно обнаружили в конце XIX века.
Когда сняли верхние доски каменного престола в Благовещенском храме, игуменом Амвросием был найден холщовый антиминс со следующей надписью: «Освятися алтарь Господа Бога нашего Иисуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы честнаго и славнаго ея Благовещения лета (1541) месяца Октября 15 на память святых мучеников Евлампия и Евлампии при великом князе Иване Васильевиче при архиепископе великаго Новгорода и Псковского владыки Макария». Первый каменный храм обители — Благовещенский (1540 год) построен игуменом Корнилием. Деревянный храм в честь 40 мучеников Севастийских вынесли ограду, а на его место воздвигли новый, из камня.
И многие другие святыни монастыря которые мы посетим в нашей поездке.
О некоторых из них мы расскажем подробнее
Богом зданные пещеры
Дата открытия пещер — далекий 1392 год. Произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: Богом зданная пещера. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».
Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись.
«Всякий, кто входит в полумрак Богом зданных пещер монастыря, невольно чувствует благоговейный трепет от соприкосновения с вечностью».
При входе в пещеры покоятся мощи преподобных Печерских Марка, Ионы, Лазаря прозорливого и преподобной матери Вассы.
Сами пещеры являются монастырским кладбищем. Точное число захоронений в них не установлено. Есть основания полагать, что здесь покоится более десяти тысяч человек. В течение всего года в пещерах держится постоянная температура + 5° С. Вблизи входа в пещеры стены для прочности обложены кирпичом.
Псковский Кремль. Кром (то есть, на кромке мыса)
Культовый, историко-архитектурный и градостроительный центр Пскова, расположенный на высоком мысу при слиянии рек Великой и Псковы. В ансамбль Кремля входят действующий Троицкий собор с колокольней, крепостные укрепления с каменными стенами и башнями, объекты Довмонтова города с фундаментами храмов и гражданских зданий, Приказная палата XVII в.
Узкий скалистый мыс при впадении реки Псковы в Великую, где расположен Кремль (Кром), считается местом рождения г. Пскова, выросшего на основе более древнего славянского поселения.
Данные археологических раскопок в северной части современного Кремля говорят о наличии там в VIII в. деревоземляных укреплений по западной границе мыса и о каменной стене, датируемой Х-ХIII вв. Во второй половине ХII в. в Кремле был построен каменный Троицкий собор на месте, как предполагают, деревянного храма Х в.
Талабские острова. о. Залита
Талабские острова — миниатюрный архипелаг в центральной части Псковского озера. Состоит из трёх островов (Верхний, Талабенец, Талабск), общей площадью не превышающих 2 кв. километра. Численность населения небольшая — около 500 человек, которые обитают в двух населённых пунктах. Административно острова относятся к Псковскому району Псковской области. В советское время большая часть местных топонимов подверглась переименованию.
В 25 километрах от Пскова находятся Талабские острова. Это три маленьких участка суши, общая площадь которых чуть больше квадратного километра, но здесь жил один из самых знаменитых подвижников ХХ века - отец Николай Гурьянов, здесь возрождают память об уникальном древнем святом - преподобном Досифее Талабском. Тут восстанавливают храм и надеются, что на этой земле всегда будут жить люди.
Старец Николай Гурьянов
Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века, поддерживавших Ее в тяжелое время открытых гонений на Православие.
Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове. Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.
Никандрова пустынь
Сейчас это красивейший монастырь. А концу 1990-х годов пустынь представляла груду развалин, поросших лесом. После войны над руинами монастырской церкви Благовещения появился крест, поставленный руками боголюбцев. До недавнего времени паломник, поднявшись по тропинке на руины, мог видеть простую раку с металлическим крестом и иконой преподобного Никандра над тем местом, где под спудом покоились многоцелебные мощи преподобного. Они были положены туда в 1687 году, когда новый гроб «на том же месте, в стене, в землю опустили и землею покрыли». Прежде могила не имела ограды и была обложена известняком, на ней стоял деревянный крест и производила она впечатление суровой могилы аскета.
Никандрова Пустынь славится своими Чудотворными источниками
В Никандровой пустыни имеется четыре святых водных источника: во имя преподобного Никандра Пустынножителя, во имя Казанской иконы Богоматери, святых апостолов Павла и Петра или источник с «мертвой» и «живой» водой, а также источник во имя преподобного Александра Свирского. Данного рода источники в Никандровой пустыни образуются вследствие разлома земной коры. Ключевая вода сохраняет одинаковую температуру в течение любого времени года, равную +4 градусам, а также несет в себе удивительную оздоровительную и целительную силу.
Согласно поверью, вода одного из источников помогла избавиться от болезни глаз, а также сняла болезни, связанные с суставами, и даже вылечивала гнойные язвы. Наибольшее уважение и почитание получил источник, рядом с которым находилась часовня, освященная во имя Савватия и Зосимы, в которой хранилась деревянная рака, хранившая в себе до конца 18 века мощи преподобного святого Никандра. Имеет заслуженную славу и ключ, расположенный неподалеку от часовни под названием Живописный источник.
Святой источник иконы Казанской Божьей Матери расположен прямо на въезде в сам монастырь с правой стороны; второе название этого священного источника – «Глазной», ведь именно в этом месте многие паломники исцелили болезни глаз, хотя пить воду из данного источника не рекомендуется по причине того, что вода имеет мутный цвет, связанный с наличием торфа, а также горьковатый привкус. Рядом с источником стоит указатель, показывающий месторасположение других источников.
Для того чтобы найти источник, освященный в честь преподобного Александра Свирского, необходимо пройти 1,3 км от монастыря вглубь леса. Согласно преданию, именно на месте этого источника святому преподобному Никандру являлся сам Александр Свирский в продолжение своих молитв.
Источник, названный в его честь, имеет красивую голубоватого цвета воду, которая содержит много радона. В народе источник носит название Желтый, что связано с цветом травы, которая окрашивается в ржавый цвет посредством вытекающих из источника вод. Ключевая вода имеет желтый цвет из-за большого содержания железистых соединений, что нашло применение при лечении болезней желудочно-кишечного тракта. Глубина источника достигает 7 м.
По лесной тропинке, начинающейся от монастыря, можно подойти к сероводородному источнику, освященному во имя святого преподобного Никандра – это самый важный источник всей пустыни. Прямо над источником стоит часовня. В народе источник имеет название Серебряного или Зубного. В часовне над источником еще до революции находилась крышка гроба преподобного, сделанная из дуба. Есть поверье, что при зубной боли, нужно прикоснуться к крышке, выпить воды из святого источника и тогда боль пройдет.
Согласно результатам анализов, в родниковой воде содержится большое количество ионов серебра, имеющий заметный запах сероводорода, что применяется при лечении артритов, ревматизма, мышц, костей, болезней позвоночника, а сероводородная вода применяется для ванн, полосканий и орошений.
Два источника во имя святых Павла и Петра расположены в одной часовне: справа расположен источник с «живой» водой, а слева – с «мертвой». При помощи «мертвой» воды можно излечить болезни, а вот «живая» вода особенно вкусна и очень полезна для организма. Кажется, что, так как источники расположены рядом, то вода должна быть одна и та же, но разница кроется в том, что вода поднимается с разной глубины и из разных слоев пород, проходя через разные трещины. Этот источник излечивал от мужских и женских болезней, болезней сердца и его сосудов, нервной системы.
На данный момент ко всем источникам приезжает огромное количество паломников. В радоновом источнике купаются летом и зимой, а из остальных трех пьют воду и умываются.