Паломнические поездки и туры в Тверь

Паломнические поездки и туры в Тверь

Паломническая поездка в Тверь -
Афон на Русской земле. Малицкий монастырь.

Паломничество в Тверь. Интересная однодневная поездка для каждого верующего, православного человека! Мы посетим Николаевский Малицкий мужской монастырь, во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, составлен по чиноположению общежительных обителей Святой горы Афон. Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Савватьеву пустынь. Храм Белая Троица. Воскресенский Кафедральный Собор.


Паломническая поездка в Николо Малицкий монастырь

Тверь из Москвы (однодневная)

Уникальная поездка. Афон среди тверских лесов!
Николаевский Малицкий мужской - монастырь с чудотворной иконой.

Малицкого мужского монастыря во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, составлен по чиноположению общежительных обителей Святой горы Афон.

Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения. Второй важной святыней обители является частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку святой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле.

В монастыре действует греческий церковный устав (отличается от русского), он объединил в себе уставы двух обителей на Афоне – дореволюционного русского Пантеилемонова монастыря и сербского монастыря Хиландар. Службы идут на греческом и церковно-славянском языках, во время богослужений поёт византийский хор.

За богослужением в монастыре принципиально не используется электричество.
Вся служба совершается только при свечах.

Есть такое предание. Одному из монахов на святой горе Афон во время молитвы было видение: небеса открылись и воссиял яркий свет, в храм спустились ангелы. Когда хор начал петь, ангелы стали летать по храму и своими крыльями задевали светильники. Существует много разных духовных смыслов этого обычая, но мне нравится толкование святителя Николая Кавасила – движение огней в храме символизирует движение звёзд во вселенной, которые славят своего Создателя

Сегодня Малицкий монастырь придерживается афонского устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. По своим внешним правилам он более всего соответствует уставам двух афонских обителей – сербского монастыря Хиландар и Свято - Пантелеимонова Русского монастыря. Можно с достоверностью сказать, что в России едва ли найдется хотя бы несколько монастырей, следующих такому уставу, где соединяется русская и греческая богослужебные традиции. Одновременно сохраняя русскую дореволюционную практику, монастырь в основном следует святогорскому чину богослужения, который есть неотъемлемая часть афонского устава.

Главным украшением монастырских служб в Николо - Малице является византийское пение, которому придается особое значение.

Савватьева пустынь

Тверской монастырь Савватьева пустынь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года монах Савватий. По преданию он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В Тверь Савватий мог попасть в свите свт. Киприана митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406). В 1390 г. митрополит Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409). Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и преп. Савватий. Вероятно именно в свите митрополита находились палестинские иноки, принесшие в Москву в 1390 г. икону Богоматери «Неопалимая Купина».

Интересным в этой связи представляется то, что митрополит Киприан Цамблак был тесно связан с движением Исихастов, которое в XIV веке стало основным духовным стержнем православия. Главными фигурами исихазма были преп. Григорий Синаит и свт. Григорий Палама. Ряд константинопольских патриархов были их учениками и сподвижниками. Митрополит Киприан начинал свой монашеский подвиг в середине XIV века на Афоне – одном из основных центров исихазма. Исихастские монастыри во множестве распространились к этому времени на Балканах: в Болгарии и Сербии, и отсюда учение Исихастов перешло на Русь. Киприан был учеником преп. Феодосия Тырновского, который в свою очередь был одним из ближайших учеников самого Григория Синаита. Неудивительно поэтому, что с Киприаном в 1390 году могли прийти некие палестинские иноки. Принесение ими в Москву Синайского образа Божией Матери «Неопалимая Купина» было своего рода знамением вовлечения Руси в ареал исихастского возрождения, охватившего к тому времени православный Восток.

Храм Белая Троица

Церковь Белая Троица — самый древний храм Твери, она открылась для прихожан в 1564 году.
В храме находится рака с частью мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (XV век).

Воскресенский Кафедральный Собор
Святыни Собора
МОЩИ ПРП. арх. Сергия (Сребрянского)

Этот дивный старец и исповедник XX века горячо почитается в самых разных уголках нашего Отечества. Его почитают в Воронеже, где он начинал свое диаконское служение как отец Митрофан, названный так в честь святителя Митрофана Воронежского. Его почитают в Орле, где он провел 7 долгих лет в качестве полкового священника драгунского Татарского полка. Его почитают на Дальнем Востоке, где он провел несколько месяцев, сопровождая своих подопечных солдат во время Русско-Японской войны. Наконец, его почитают по всей России как одного из основателей и духовного наставника известной Марфо-Мариинской обители в Москве. Вместе с Великой княгиней Елизаветой Феодоровной преподобный Сергий в начале XX века разработал и внедрил в жизнь Устав этого удивительного монастыря, сестры которого все свои силы отдавали для служения ближнему. Его духовные наставления и истинная любовь к людям вдохновляла сестер обители на самоотверженную заботу о нищих, убогих и больныхкоторые обращались к ним за помощью.

Собор Вознесения Господня
Мощи прп. Священномученика Фадея (Успенского)

Под Тверью, практически в черте города, в окружении корабельных сосен на окраине д. Николо - Малица стоит весьма необычный монастырь. В маленькой общине живут всего восемь монахов. К тому же и храм, и ограда по периметру с башенками-часовнями из жёлто-красного кирпича отсвечивают новизной. Так в чём же уникальность этого места? О, так всего и не перечислить: это православный монастырь, живущий по греческим канонам старинных обителей Афона; это византийский храм в восточном стиле, изукрашенный, чарующий обилием росписи и завораживающий качающимися светильниками; это и чудотворная икона Святого Николая; и византийские песнопения, воспаряющие к небесам и уносящие за собой в благословенный край…
Храм совершенно особенный и удивительный. Он разделён на три части, в каждом из которых идут свои службы. Как только переступаешь порог и проходишь через инкрустированные витражами двери, сразу же попадаешь …нет, не в сказку и не в волшебный мир, а в Дом Божий, наполненный гармоничной красотой, благочестием. Ты отряхиваешь мирскую суету у порога, забываешься и чувствуешь особую благодать, даже если далёк от Церкви. Хотя есть здесь и небосвод с золотыми звёздами и солнцем, и живые огни, и чудеса. Недаром всё-таки все византийские крестово - купольные храмы, выстроенные по подобию Святой Софии в Константинополе, стали прообразами рая илицарства Божия не земле.