Культурно-исторический центр с храмом в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя расположен в Адлерском районе в Имеретинской низменности.
В комплекс входит 4 корпуса: Благовещенский, Спиридоновский, корпус для проживания персонала и духовенства, а так же храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя.
Звон волнующего душу колокола разносится далеко по Имеретинской долине. Этот церковный голос собирает прихожан Адлера и многочисленных гостей города на ежедневное богослужение в главном храме, который носит название Нерукотворного Образа Христа Спасителя, известного во всей России и далеко за её пределами духовно-просветительского центра и чудесного храмового комплекса «Приюта Святого Иоанна Предтечи».
История постройки храма
Начиналось всё за несколько лет до начала грандиозного сочинского олимпийского строительства. Совсем рядом, буквально в нескольких метрах от Олимпийского парка во время проведения археологических раскопок учёными были обнаружены фрагменты византийского храма девятого века. Обнаруженная находка оказалась уникальной, а главное, очень хорошо сохранившейся. Вскоре здесь рыло решено построить крупный православный объект и первым камнем, заложенным в его фундамент, стал камень именно из руин этой древнейшей святыни Докиевской Руси.
Уже в разгар строительства были открыты древний склеп с захоронениями, остатки башни с действующим колодцем и даже мощи святых.
По рассказам священнослужителей, святость мощей подтверждалась ещё в дороге, когда их после проведения экспертизы в Москве перевозили в автомобиле. Как только по пути следования появлялся православный храм, от этих святых мощей исходило особенное благоухание. Этим чудеса не ограничились. Оставаясь безымянными, мощи стали исцелять прихожан. Остаётся только подождать, когда по существующей православной традиции этот святой сам назовёт своё имя.
Храмовый комплекс был освящён накануне открытия Олимпиады, стал её основной религиозной достопримечательностью и быстро приобрёл мировую славу.
Центральный храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя представляет собой основную доминанту храмового комплекса и за сравнительно короткое время успел стать своеобразным символом нового Сочи. Он поражает величием своего архитектурного облика и великолепием внутреннего убранства с художественной росписью, над которой трудились лучшие мастера. Возведён этот храм в византийском стиле. Он имеет один купол в виде шлема, который установлен на круглый световой барабан. Выглядит купол довольно массивно.
Приют является открытым для свободного посещения. В нём осуществляются богослужения и совершаются все необходимые религиозные обряды.
Со всех сторон к храму примыкают прямоугольные притворы с верхним ярусом, которые выполнены массивных апсидных выступов, имеющих форму полукруга. Сверху они оформлены интересными медными конхами – элемент древневизантийской архитектуры в форме полукупола. На западной стороне храма находится небольшая колокольня с таким же шлемовидным куполом из меди, а в восточной части расположена красивая алтарная апсида, которая увенчана таким же куполом, установленным на барабане в виде круга. Все порталы, кроме южного образуются портиками с небольшими колоннами. Храм украшают красивые фризы, кресты, а прямо над западным входом находится образ Христа, выполненный из мозаики. Автором проекта, как самого храма, так и других сооружений храмового комплекса является известный сочинский архитектор Фёдор Афуксениди. В народе храм называют «олимпийским» или просто «Спасской церковью». Кроме него в состав храмового комплекса входят Благовещенский и Спиридоновский корпуса, а также строения для духовенства и персонала.
Очень красиво смотрится храм и в тёмное время суток. Удачно расположенная подсветка
выхватывает некоторые архитектурные элементы, расставляет акценты и придаёт храму
восхитительный вид.
Похожие записи