Монастыри Афона - Сербский скит в Карея

Ильинский скит величественно возвышается на склоне холма. Изначально это была келья монастыря Пантократор. В 1757 году она была передана иеромонаху Паисию Величковскому. В 1839 году келья получает признание как русскоязычный общежительный скит. Быстрый рост скита и увеличение числа монахов вызвали недовольство со стороны главенствующего монастыря. Очевидно, в то время, обители опасались, что быстрорастущие русские скиты могут сформировать позднее настоящие монастыри. Размолвки часто приводили к судебным искам; перемирие воцарилось в 1892 году, благодаря специальному указу Патриарха (сигилию), который четко определял связь между двумя организациями.

В 1881 году к полуострову Афон подошёл личный корабль великой княжны Александры Петровны, которая с палубы в бинокль рассматривала закладку первого камня кафедрального собора скита. Необычность всей ситуации заключалась также в том, что при этом знаменательном событии не присутствовал ни один священнослужитель. В дальнейшем это послужило еще одной причиной недовольства скитом.

Если в самом начале XX века скит разрастался (появлялись новые здания, число монахов увеличивалась), то, начиная с 1917 года, после Великой Октябрьской революции, Ильинский скит начал постепенно приходить в упадок. Его возрождение началось в 1992 году с приходом сюда греческих монахов из скита Благовещения Богородицы, который относится к монастырю Ксенофонт.

Святыни монастыря

Икона Богородицы Млекопитательница, копия с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.

Икона Тихвинской Божией Матери, находящаяся в скиту, представляет точный снимок с подлинной. Она была пожертвована М. А. ​Вьюшиным​, и помещена была в алтаре соборного храма, ​Ильинского​ скита. 17 ​февраря​ 1877 года, в девятом часу утра, пономарь соборного храма прибирая в алтаре, заметил у иконы Тихвинской Божией на глазах слезы. Чудо, засвидетельствованное игуменом и братиею, через три часа повторилось. С того времени братия скита ежегодно отмечают 17 февраля, питают любовь и веру к ​присланной​ иконе Тихвинской Божией Матери и прибегают к ней во всех трудных и скорбных обстоятельствах своей жизни, молясь усердно.

Часть (крестовидная) древа животворящего Креста ​Господня​ и левой стопы ​Апостола​ Андрея Первозванного являются главным и неоцененным по достойнству сокровищем скита. Часть (крестовидная) древа животворящего Креста ​Господня​, из которого сделан крест в одну четверть длины и ширины; и крест этот вложен в другой ​серебро​-позалоченный.  Это святое древо греческий Император Никифор​-Фока в 964 году подарил в Успенский монастырь, называемый ​Варетада​, находившийся в епархии ​Артисской​. Во время разорения турками Греции, монастырь этот был сожжен. Когда спасшиеся бегством монахи монастыря возвратились к своему месту и решили восстановить обитель, то из-за полного отсутствия средств, они вынуждены были продать святое Древо, а вместе с ним и часть мощей (левая стопа) святого Апостола Андрея Первозванного. Продажу этой святыни они поручили своему архимандриту Дионисию​, написав особое доверительное письмо. От него и приобрел святыню бывший начальник скита старец Афанасий за десять тысяч турецких лев.

Прочие святыни

Кроме того, в скиту есть и ​многие​ ​другие​ святыни: части пелены Иисуса Христа-Младенца, ризы Спасителя и Божией Матери, а также частицы мощей угодников ​Божиих​: святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. Апостолов: Евангелиста ​Матфея​, ​Иакова​ ​Алоеева​, ​Иакова​-брата Господня, ​Иакова​-брата Иоанна Богослова, ​Иоассона​ и первомученника​ ​Стефана​; ​священномучеников​: Игнатия ​Богоносца​, Григория-Великого епископа ​ Армении, ​Харалам​пия​, Модеста, ​Дионисия​ ​Ареопагита​, Ермолая, Фоки и ​Анфима​ Никомидийского; великомучеников: ​Феодора, Стратилата, ​Феодора​ ​Тирона​, Пантелеймона и Артемия, великомуч​еницы Варвары, св. Иоанна милостивого-патриарха Александрийского, ​Софрония​—патриарха Иерусалимского, ​Тарассия​-патриарха Цареградского, св. Пророка ​Иеремии​, св. мучеников: ​Иакова​ ​Персянина​, ​Панкратия​ ​Тавроме​нийского​, Мины, Антипы, Хрисанфа, Каллиопия, ​Логгина​ сотника, Евлампия, Агафангела, Андроника, ​Кирика​. Димитрия и Георгия новых мучеников, частицы от 40 ​муч​еников Севастийских. Анастасия ​Персянина​, Архидиакона Лаврентия, Акакия и Игнатия Афонских, мучениц: ​Параскевы​, ​Фотинии​ и ​Иилитты​, св. ​Аверкия​ ​Иера​польского, ​преподобного​Ксенофонта и других. Из икон особенно примечательны две чудотворные: Божией Матери-Млекопитательницы и ​Тихвинския​. Первая икона прославилась ​своей чудотворностью в России, во время сбора там, по Высочайшему соизволению, пожертвований ​ильинским​ монахом Игнатием и архимандритом Гавриилом. На эту икону сделана ​серебро​-позалоченная​ риза, отличной работы, известным благотворителем скита И. В. ​Лепешкиным​. Другие благотворители, в Петербурге и Москве, украсили икону дорогими разноцветными камнями. На задней стороне иконы, на серебряной доске, вырезаны описания чудес, которые случились от этой иконы.

 

 

Похожие записи