Святыни Израиля - Голгофа

Раздел не найден.

Гора Голгофа - традиционное место казни того времени, где был безвинно Распят на Кресте и добровольно принял позорную и мучительную Смерть ради Спасения и Искупления рода человеческого вочеловечившийся Бог, Господь Иисус Христос, Мессия Израиля. Распятие Иисуса Христа было центральным событием не только Священной истории, но и истории мировой, стало знамением начала нового и вечного Союза между Богом и человеком (Иер.31:32;Евр.8:7-8). Здесь истинный и непорочный Агнец Божий (Ин. 1:29-36), предназначенный в жертву еще прежде создания мира (Шетр.1:17- 20; 1Кор.5:7), добровольно взошел на Всемирный Жертвенник, чтобы спасти всех людей от греха и смерти.
Рядом с местом Распятия проходила дорога, и шед­шие по ней прохожие могли про­честь надпись на Кресте Спасителя (Ин. 19:20). Неподалеку «был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин. 19:41). В наше время священная Голгофа нахо­дится внутри стен современного Иерусалима и является частью ком­плекса храма Воскресения.
Название Голгофы приводится у трех евангелистов и истолковывается ими как «место Лобное», т.е. место черепа (Мф.27:33; Мк.15:22; Ин.19:17). В Евангелии от Луки говорится, что это место назвалось просто «Kpaviov», что на греческом языке дословно значит «лоб», «череп» (Лк.23:33). Греческий термин Голгофа является транслитерацией арамейского слова «Gulgolta», которое восходит к еврейскому «gulgoleth». - «череп, голова» и встречается во многих местах Священного Писания (Чис. 1:2; 1Пар.23:3; 1Пар.23:34; 4Цар.9:35; Суд.9:53).
Относительно точного проис­хождения названия этого места ведутся споры. Ранним христиан­ским авторам была известна древ­няя иудейская традиция о погре­бении на месте Распятия черепа праотца Адама. Мнение о том, что Голгофа своим названием обязана обычаю обезглавливать здесь пре­ступников, черепа которых скла­дывались на месте казни, опро­вергает сам ветхозаветный закон, требующий захоронения казнен­ных до захода солнца (Втор.21:23). Этот закон, по свидетельству исто­рика Иосифа Флавия, соблюдался неукоснительно. Само название горы ясно говорит именно об од­ном черепе, а не о многих. Холм Голгофы в Евангелиях не упомина­ется, однако уже в 333 г. неизвест­ный по имени паломник из Бордо писал о «небольшой горе Голгофе, где Господь был распят», а цер­ковный писатель Руфин пресвитер Аквилейский (345-410 гг.) упоми­нал о «скале Голгофы».
Исторические сведения
Крестная смерть, на которую осужден был Спаситель мира, была самой жестокой, самой му­чительной и позорной из всех каз­ней, какую изобрел древний мир. Согласно свидетельству античных авторов, этот вид казни употре­блялся задолго до римлян другими народами: персами, египтянами, ассирийцами, греками. Римляне заимствовали его у Карфагена во время Пунических войн (264-241 гг. до Р.Х.).
В древнем Риме распятию подвергались только рабы и преступники из низших слоев общества. Во время гонений Антиоха Эпифана во II веке до Р. X., когда Иудея была восточной провинцией Римской империи, сотни евреев были распяты на крестах. То же самое происходило в период Иудейской войны.
Богом данный ветхозаветный закон не знал этой жестокой и позорной казни. В библейском и талмудическом законодательстве казнь через распятие не упоминается. По иудейским законам предусмотрены четыре формы казни: побиение камнями (Втор. 13:10), сожжение (Лев. 20:14), казнь мечом и удушение. В качестве еще одного вида наказания ветхозаветным законом предусмотрено «повешение» тела казненного преступника, однако только после того, как он уже умер (Втор.21: 22-23). Из сообщений Иосифа Флавия известно, что отступления от закона бывали. Хасмонейский царь и первосвященник Александр Яннай, подавляя мятеж во время гражданской войны, приказал распять на крестах посреди города 800 повстанцев. В Талмуде упомянут некий еврей Шимон бен Шитах, который «в один день распял на кресте» 20 женщин из Аскалона. Распятие как вид казни на территории Римской империи отменил в IV веке император Константин Великий.
Осуждённый нес на себе перекладину креста, на котором его должны были распять, до места казни. Приговоренного к распятию укладывали на крест, лежащий на земле, а руки его прибивали гвоздями к поперечной балке. Для поддержания тела, чтобы оно не провисло под собственной тяжестью, под стопами распятого крепили небольшую опору (лат. sedile). После этого крест поднимали и водружали в земле в вертикальном положении вместе с распятым на нем. Чтобы родные не могли спасти распинаемых, на месте казни ставилась вооруженная охрана.
Страдания распятых были ужас­ны и невероятно мучительны. Гвозди вбивались в самые чувстви­тельные места, где соединяются многие нервы и сухожилия. Тело в страшных судорогах беспомощно свешивалось, все мышцы натяги­вались и деревенели, дышать было невозможно. Для одного глотка воздуха необходимо было припод­няться, превозмогая нестерпимую боль, оперевшись на перекладину под ногами. Только тогда возмож­но было вдохнуть воздух. Язвы от гвоздей под тяжестью тела и от движений при вдыхании воздуха раздирались, воспалялись и кро­воточили, казненных томил жар и невыносимая жажда. Смерть на­ступала медленно, бывали случаи, когда распятые мучились на кре­стах по нескольку дней.
В конце 1968 г. греческим архео­логом Василиосом Цаферисом в се­мейной древнееврейской гробнице к северо-востоку от Иерусалима, около Гиват ха Мивтар, была обна­ружена одна жертва этой ужасной казни. В одном из оссуариев был найден скелет, в правой пяточной кости которого сохранилась часть большого железного гвоздя длиной 18 см. Гвоздь попал в сучок, его ко­нец загнулся, и поэтому не удалось его извлечь перед захоронением. Костные останки вместе с гвоздем и кусочком оливкового дерева были помещены через некоторое вре­мя в оссуарий, на котором сохра­нилась надпись: «Иехоханан, сын Хагакола (Иезекииля)». Жертвой распятия был молодой еврей воз­растом около 24-28 лет, живший в Иерусалиме незадолго до разруше­ния города римлянами в 70 г. после Р.Х. Судебно-медицинская экспер­тиза его скелета установила, что Иехоханан был распят в горизон­тальном положении с распростер­тыми руками, прикрепленными к поперечной перекладине или ветви дерева. Его останки представляют собой драматическое свидетель­ство распятия.
Бесчеловечная крестная казнь соединяла в себе жестокие физи­ческие страдания с нравственным унижением. Однако в свете Голгофы была явлена тайна жертвенной любви Бога к падшему человече­ству, потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Крест (греч. «ставрос»), быв­ший орудием казни Богочеловека Иисуса Христа, стал знамением нашего спасения, исполненным великой благодатной силы: «слово о кресте для погибающих юрод­ство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). «Крест —хранитель всея вселенныя; Крест — красота Церкве; Крест — царей держава; Крест — верных ут­верждение; Крест — ангелов слава и демонов язва» (Светилен празд­ника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, глас 2). Спасительное действие Крестного знамения Господь предсказал еще при жизни: «Как Моисей вознес змию в пусты­не, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы вся­кий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14; Ин.12:32; Чис.21:6-9).
По преданию, сохранившемуся в письменных свидетельствах Отцов Церкви, Крест Христов был шестиконечным. Вертикальный столб пересекали два поперечных бруса. Внизу креста находилась перекладина, служившая для поддержания ног, а над головой была прикреплена табличка с надписью.

Похожие записи